Программатик VS Контекст. Что выбрать для бизнеса? Программатик VS Контекст. Что выбрать для бизнеса?
Blog Программатик VS Контекст. Что выбрать для бизнеса?
06.05.2024

Программатик VS Контекст. Что выбрать для бизнеса?

Рассказываем про эффективность двух инструментов и так ли они отличаются.

В статье обсудим, что они из себя представляют, в чём их отличие, как работают и помогают достигать бизнес-целей.


Что такое контекст

Простыми словами, это та реклама, которая показывается пользователям в зависимости от их запросов. Её особенность в том, что рекламные сообщения транслируются людям на основе их текущих интересов — контента и ключевых запросов, которые они вводят в поисковики.

Механика работы контекста основана на автоматизированной системе, анализирующей контент сайта или запрос пользователя. После исследования система определяет релевантные предложения и показывает их потенциальным клиентам. Такой процесс обеспечивает точность и эффективность контекстной рекламы. Давайте рассмотрим пример. В пятницу вечером женщина после работы читает статью о способах провести выходные. Вдруг она видит рекламу полётов в Аэротрубе. Такое объявление не будет раздражать, а наоборот привлечёт её внимание.

Чтобы запустить контекстную рекламу, нужно зарегистрироваться на специальных площадках и создать там кампанию. В личном кабинете настраивается регион, задаются ключевые фразы и загружается объявление. Также выбирается цена за переход по рекламе. Когда условия показа выполнены, между заинтересованными рекламодателями разыгрывается аукцион.

Сейчас контекстную рекламу в России можно запускать через Яндекс, используя наиболее популярные форматы — смарт-баннеры, графические и динамические объявления.

Контекстная реклама используется как один из инструментов performance-маркетинга самостоятельно или в связке с таргетированной рекламой, чтобы быстро находить клиентов и получать результат в виде заявок, звонков или прямых продаж.


Что такое программатик

Теперь поговорим про программатик. Это автоматизированный способ закупки рекламы в Интернете. Она размещается на сайтах и от обычной медийной отличается тем, что рекламодатель покупает место не напрямую у владельца, а через специальную площадку, которая работает по определённым алгоритмам. Причём само сообщение видят не все посетители сайта, а только конкретные пользователи, которые в нём заинтересованы. Одно из главных преимуществ программатика — возможность оптимизировать кампании по множеству параметров в режиме реального времени.

Из-за объёмной экосистемы и большого количества специфических терминов программатик часто пугает рекламодателей. Поэтому разберёмся с основными игроками рекламы:

Структура Hybrid Platform

Платформы взаимодействуют в реальном времени. При заходе пользователя на сайт происходит быстрый аукцион на размещение рекламы — это вопрос сотых микросекунды. Цены за показ определяются участниками заранее.

Со стороны рекламодателя запуск программатика начинается с выбора DSP-платформы, отвечающей всем их запросам.

Hybrid Platform — одна из ведущих DSP-платформ в России, позволяющая построить программатик-экосистему внутри агентства или бренда и реализовывать рекламные кампании на всех этапах: от планирования до post-campaign анализа. В 2023 году Hybrid занял первое место в рейтинге Self-Service DSP в России. 

Рекламодателям доступно более 1,1 млрд пользователей в 100 странах мира, от 30 форматов рекламы, включая мобильную и видео, все каналы для показа креативов.


Что выбрать?

Главное отличие контекста от программатика — в аудитории, на которую они воздействуют.

Контекст работает с готовым спросом и помогает закрывать запросы потребителей. Это повышает конверсии и доход бренда.

Программатик же формирует спрос и интерес. Это более имиджевый канал, который сначала знакомит пользователя с продуктом, повышает узнаваемость, формирует потребность и постепенно подводит к решению о покупке. Такой вид продвижения показывает высокие результаты по причине того, что работает и с «горячей» аудиторией, и с той, которая только начинает искать решение.

Программатик отлично справляется и с перформанс задачами. Он даёт возможность размещаться на форматах с хорошим viewability и регулировать кросс-охваты между площадками для выполнения медийных KPI. Для решения этих задач есть алгоритмы оптимизации по CPA, возможность сегментировать аудиторию посетителей сайта для ретаргетинга.

Оба вида рекламы имеют свои преимущества и могут быть эффективны для достижения разных целей. Во многих ситуациях методы используются в паре для получения лучших результатов.

Выше представлена копия статьи. Основная статья по ссылке.